ООО ТК Транссервис - Автоновости. Самое интересное в мире грузовой и спецтехники

- Тахограф должен быть установлен у каждого перевозчика

Вступили в силу новые штрафы за отсутствие тахографов. Это прибор учета скорости, времени в пути и отдыха водителя. Теперь, согласно федеральному закону, предпринимателей, занимающихся перевозками людей и грузов, будут наказывать рублем, если в салоне машины нет специального оборудования.

 

Водитель этого грузовика в пути 4 часа. Везет из Новосибирской области в Томск топливо. Расстояние небольшое, поэтому едет без напарника. Но отдыхать все равно положено.

Специальный прибор учета скорости, времени в пути и отдыха водителя в этом грузовике есть. Все данные можно предъявить как на предприятие, так и дорожной полиции.
Водитель другого грузовика тоже едет из Новосибирска. Везет почту. При проверке документов, выяснилось, что в машине нет тахографа.

Учет времени и отдыха в пути этот водитель ведет самостоятельно. Считает, что ставить специальный прибор бессмысленно. Чтобы хоть как-то отдохнуть от дороги, должны быть предусмотрены специальные места для стоянок таких большегрузов.

По правилам режима труда и отдыха, находясь за рулём, водитель должен отдыхать через каждые 4 часа не менее двух часов. В противном случае шофер становится рассеянным и теряет концентрацию. Если дорога занимает более 12 часов в машине обязательно место для сна, а управлять ей должны два водителя.
В этом крупном томском автосервисе сегодня свободной ямы не найти. Тахографы устанавливают, сверяют. Запись на две недели вперед. Поставленные ранее тахографы, нуждаются в кодировке и выдаче сертификата.

Водитель Анатолий Синенький уже около сорока лет за рулем автобуса. Сейчас работает на междугороднем рейсе. За смену преодолевает более тысячи километров. Работает с напарником. Сутки едут до Усть-Каменогорска, отдыхают столько же времени и обратно в рейс. Раньше такие данные отмечали вручную.

Тахограф фиксирует скорость, расстояние и время отдыха водителя вот на таком диске. У каждого водителя он свой. По окончании рейса, данные сдают диспетчеру. Где сразу видны все нарушения. На междугородних автобусах приборы установили еще несколько лет назад. После того как они стали обязательны и для грузовиков. Есть опасения, что стоимость грузоперевозок может вырасти.

Rambler's Top100